Digital Fox Никита Коваленко — о трендах и открытиях в SMM

234

Интервью с Никитой Коваленко, экспертом по диджитал и SMM, для Школы коммуникаций TARGENTA.

За плечами Никиты — 11 лет опыта в журналистике, связях с общественностью, рекламных и диджитал-проектах. Возглавлял диджитал направление сети “Баядера Груп”, «Эпицентр К», «Нова лінія», TARYAN Group. Несколько дней назад, в свой 34-й день рождения, Никита объявил, что уходит в вольное плавание и начинает отсчет 1-го года нового цифрового агентства Yellow Fox. Читайте в интервью ответы на многие актуальные вопросы об SMM.

Какие соцсети наиболее популярны в Украине?

По статистике, самыми популярными по количеству пользователей из Украины все еще остаются Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram… затем все остальное. Однако, есть примеры, когда нужно обращать внимание на то, какая соцсеть популярна у вашей целевой аудитории, а не в стране в целом.

Каким брендам SMM нужен как воздух, а для каких будет бесполезен?

SMM нужен всем. Просто не всем нужны определённые сети. Как показывает реальность, успешными в социальных сетях могут быть и столовые, и заводы железобетонных конструкций. А не найти себя в них могут и самые, казалось, бы, беспроигрышные тематики. Все зависит от выбранной стратегии.

Smi

Можно ли добиться хорошего охвата аудитории в Facebook только путем качественного контента, не используя рекламу?

Да, безусловно, но качество контента здесь должно быть обеспечено не просто красивой картинкой, но и знанием матчасти, оперативной и нестандартной стратегией ведения и реагирования подписчиков. Ну и без юмора никуда 🙂

 

Как сделать, чтобы контент лучше разлетался по социальным медиа?

Использовать любой повод быть креативными и первыми – следуя контент плану или применяя ситуативный маркетинг. Все идет к тому, что для каждой социальной сети нужны своя стратегия и контент-план. А еще, в идеале, менеджер или представитель ведущего вас агентства, который наиболее компетентен именно в ней.

Как оценить эффективность SMM?

Хороший вопрос. Я бы оценивал цифрой вовлеченности вашей аудитории, а не мерял бы количеством подписчиков. Ну и, конечно же, трафиком на сайт с действующим е-коммерсом или настроенным. Да и банальное – нравится не нравится – тоже важнее количества подписчиков.

Что нужно уметь SMM специалисту?

Все, конечно же. Писать продающие тексты и иметь под боком хорошего дизайнера для создания контента – как графического, так и видео, знать специфику товара, сервиса или бизнеса, который продвигается. Искать и пробовать новые инструменты раньше, чем конкуренты.

3 открытия в твоей карьере в диджитал, которые порадовали, и 3, которые расстроили

ПОРАДОВАЛИ:
1. Диджитал это далеко не только SMM
2. Хороший аккаунт со стороны ведущего агентства – на вес золота
3. Если ты можешь на пальцах пояснить своим коллегам, чем ты занимаешься – ты в топе
РАССТРОИЛИ:
1. Один в поле не воин. Диджитал – это работа разных команд и спецов. Если они не включены – ты зафейлишь в первую очередь
2. Никакие цифры не могут доказать твою правоту, если контент не нравится коллегам
3. Найти хорошего дизайнера – это головная боль 🙂

 

Что ждет SMM в 2017 году?

Все то же, что и последние три года – ожидание чуда со стороны клиентов и кропотливая работа. Новые инструменты и еще более возросший спрос на ведение со стороны всех видов клиентов.

Откуда черпаешь информацию о рынке и трендах?

Два ресурса, которые листаю постоянно: cossa.ru и rusability.ru ну и конечно же ленту, где пишут мои коллеги по рынку и конкуренты 🙂 Еще один способ черпать информацию – разбирать кейсы слушателей на курсах. Дорогого стоит.

КОММЕНТАРИИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Контакты

+380 67 988 72 92